Каталог / Освещение магазинов

Трековые системы
Трековые светильники и шинопровод для освещения магазинов и торговых точек
Встраиваемые светильники
Карданные светильники, споты, светильники Армстронг и другие встраиваемые светильники
Накладные и подвесные светильники
Модульные, линейные и другие светильники подвесного или накладного типа
Сделать заказ или задать вопрос
Заказать оборудование для освещения, подбор светильников, расчет освещенности или задать вопрос.
Show More

Популярное оборудование для освещения магазинов

Освещение магазинов влияет на эффективность продаж. Это факт. Достаточно обратиться к исследованиям ученых и  компетентным маркетологам. Продуманное освещение помогает привлекать покупателей и выгодно освещать товар, а еще создает комфортную атмосферу, что, в совокупности, приводит к увеличению прибыли.

Чтобы получить вышеуказанный эффект, необходимо следовать нормам и правилам предъявляемым к освещению магазинов. Обязательные, описаны в СП 52.13330.2011 (23-05-95).Но сначала, необходимо сказать, что такое освещенность.  Освещенность – это отношение светового потока, падающего на участок поверхности, к его площади. Измеряется освещенность в люксах (лк).

 

Теперь можно перейти непосредственно к нормам освещенности. Для торгового зала магазина она должна соответствовать не менее 300 лк, в то время как другие помещения магазина должны освещаться не менее 200 лк. Коэффициент пульсации, при этом,  не должен превышать 15%. Что касается витрин, то их освещенность должна быть в пределе от 100 лк до 1000 лк. Цветопередача источников света должна быть выше 80 Ra.

Практические рекомендации по освещению магазинов:

  • освещение торгового зала должно составлять больше 500 лк,

  • акцентное освещение – 1000 лк, но оно должно, минимум, на 50% превосходить общее освещение,

  • интенсивность подсветки светлых (300 - 500 лк) и темных товаров (500 – 1000 лк) должна различаться, товары темных оттенков должны подсвечиваться ярче,

  • световое оборудование должно иметь наименьший коэффициент пульсации,

  • цветопередача должна быть как можно выше, но не менее 80 Ra,

  • освещенность, это важно, но не стоит забывать о светодизайне, который будет привлекать покупателей,

  • необходимо избегать излишне яркого освещения, ультрафиолета и высокой температуры, что может приводить к дискомфорту сотрудников и покупателей, а также повреждению товара. 

 

Эффективность освещения зависит от многих факторов: помещения, оборудования, товаров, целевой аудитории и так далее. Например, в магазинах, торгующих домашним текстилем, желательно создать уютную, домашнюю атмосферу, чему способствует применение торговых светильников с теплой цветовой температурой, около 3000 К. 

 

Распространенные ошибки при освещении магазинов:

  • низкий уровень освещенности,

  • освещение с плохой цветопередачей,

  • общий свет ярче, чем акцентная подсветка,

  • неправильная организация акцентной подсветки.

 

Чтобы не ошибиться при проектировании торгового освещения, необходимо сделать расчет освещенности. «Академики» бесплатно произведут профессиональный расчет освещенности, который поможет избежать ошибок, а также подберут оптимальные торговые светильники для вашего магазина, достаточно позвонить нам или написать.

 

В качестве торгового освещения, обычно используются трековые системы и разнообразные встраиваемые, подвесные и накладные светильники.

 

Трековые системы.

Состоят из трекового шинопровода и комплектующих, а также трековых светильников. Отлично подходят для выделения товаров и зон. Трековое освещение позволяет оперативно менять направление и интенсивность подсветки без демонтажа оборудования.  Трековые системы бывают трехфазными и однофазными. Преимущества трехфазных трековых систем заключаются в возможности независимого управления работой светильников, разбитых на группы.  Светильник крепится на шинопровод с помощью адаптера, имеющего переключатель, который и позволяет выбрать фазу. Такие системы создают меньшую нагрузку на всю электрическую сеть магазина. Яркие представители подобных систем - светильники серии Betelgeuse используемые совместно с трехфазным трековым шинопроводом.  Больше информации об осветительных трековых системах вы можете получить в нашей статье «Трековый шинопровод».

 

Встраиваемые, подвесные и накладные светильники.

К этой группе относятся карданные светильники, даунлайты, светильники Армстронг, модульные светильники и др.:

  • Карданные светильники. Их особенность заключается в возможности направлять световой поток, что позволяет сделать кардан, используемый в конструкции светильника. Они хорошо подходят для декоративного и акцентного освещения. Чаще всего, встраиваются в потолок. К ним относятся светодиодные светильники серии Grazioso Led.

  • Даунлайты – встраиваемые светильники, которые излучают узконаправленный световой поток, что делает их хорошим выбором при организации акцентного освещения и зонирования. Как пример таких светильников – светодиодные светильники Largo LED.  

  • Светильники Армстронг получили свое название благодаря потолкам типа Армстронг, поэтому светильник имеют квадратную форму и размеры 600х600 мм, для удобства монтажа в подобные потолочные системы. Они используются для общего освещения. Монтаж возможен как встраиваемым способом, так и накладным или подвесным.  Типичный представитель этого вида - AL Armstrong.

  • Модульные системы позволяют создавать уникальный светодизайн, выстраивая разнообразные геометрические фигуры. Модульные светильники используются для общего освещения. Монтаж может производиться подвесным, накладным или встраиваемым способом.  К таким светильникам относятся AL Linea.

 

Очень важно использовать в магазинах акцентное освещение, особенно в магазинах, позиционирующихся как премиум и люкс.

Для правильного выбора светильников необходимо знать, какие характеристики торговых светильников важны при освещении магазинов:

  • световой поток (Lm) и мощность (W), которые показывают энергоэффективность светильника,

  • индекс цветопередачи (Ra), позволяет покупателю правильно определить цвет и оттенок товаров, что поможет избежать разочарованности покупателя после приобретения товара, в результате изменения оттенка при других условиях освещенности,

  • цветовая температура, измеряется в кельвинах (K).

 

Самый оптимальный вид светильников для торгового освещения – светодиодные. Торговое светодиодное освещение имеет множество положительных сторон: отличные показатели соотношения светового потока и мощности, а так же цветопередачи; светильники имеют длительный срок службы, составляющий более 50 тысяч часов, без необходимости периодического обслуживания; светильники экологически безопасны и обладают повышенной стойкостью к повреждениям.

Подводя итог, стоит отметить, что необходимо очень тщательно подходить к освещению магазина. В противном случае, это может привести к убыткам. Чтобы торговое освещение было эффективным и эффектным, необходимо произвести расчет освещенности, опираясь на который, можно подобрать оптимальные осветительные приборы, что поможет выгодно представить товары, снизить расход электроэнергии, создать уникальный дизайн магазина и обеспечить в нем комфортную атмосферу для покупателей и сотрудников, что положительно отразится на прибыльности торговой точки.

Более подробно об освещении магазинов одежды вы можете узнать из статьи "Освещение магазина одежды".

Примеры освещения магазинов оборудованием нашей компанией вы можете найти в портфолио «Академии света».

 

В нашем каталоге представлены все виды светильников для освещения магазинов. Купить торговое освещение вы можете позвонив нам или оформив заказ на нашем сайте!

© 2017 - 2019 ООО "Академия света".

  • Vkontakte - Grey Circle
  • Twitter - серый круг